В Библии о магах рассказывается следующее. "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему". (Матф. 2:1-2) Переводчики Нового Завета назвали этих пришельцев из далёких стран "мудрецами" (в английском варианте) или "волхвами" (в русском варианте), но в греческом оригинале Матфей прибегает к слову "маги", что можно установить по греческим оригиналам или по проверенному переводу, дающему в примечаниях греческий термин. В свою очередь, греческое слово "маг" было заимствовано из других языков, его наиболее точное значение - "великий человек". В те древние времена звание "маг" было высоко чтимым.
Как же определить: что есть магия? Мир бесконечно сложнее того, что мы можем себе вообразить. Бесконечность мира рождает бесконечное число интерпретаций его, истинных в своих пределах. Множества любых концепций, будь то наука, искусство или религия, являются конечномерными подпространствами, притягивающими человеческое сознание. Подлинное восприятие Бесконечности [здесь и далее слова, начинающиеся с заглавной буквы, обозначают понятия, в которых акцентируется наличие духовного содержания] возможно только при движении между притягивающими подпространствами. Поэтому человеку, оторвавшемуся от научных концепций и открывшему для себя существование иных миров и сознании, для продолжения движения в магическом пространстве Бесконечности необходимо удерживаться в неустойчивом состоянии "между".
В экзистенциализме, ведущем философском течении XX века, такое состояние "между" связывается с ситуациями выбора, в которые попадает человек, и утверждается, что именно в таком состоянии человек способен понять сущность себя, мира и Бога.
В качественной теории динамических систем обосновывается чувствительность динамической системы к внешним воздействиям при бифуркации, когда у системы "появляется выбор себя" в смысле существования двух и более равноправных вариантов решения уравнений, описывающих движение, а от выбора конкретного варианта зависит вся будущая динамика. Рассмотрению возникающих при этом теоретических проблем и практических выводов посвящена бурно развивающаяся в последнее время теория бифуркаций.
Состояние Пути, на мой взгляд, и есть состояние "между". Нельзя позволить себя притянуть ни назад, в науку, ни к другим множествам концепций, например, к эзотерике. Сам по себе человек неминуемо притянется к одному из конечномерных подпространств. Следовательно, необходимо постоянное руководство Учителя Бесконечности, помогающего удерживать своё сознание в промежуточном состоянии. Наша книга представляет собой не призыв к изменению современной науки или к исправлению существующей религии, а попытку описать опыт достижения состояния "между", когда магические эксперименты отрывают от привычных дел и представлений, а сознание пытается понять и объяснить проявления Бесконечности в конечных терминах и моделях.
Магический мир невозможно изучить только на основе громадного числа произведений религиозной или эзотерической литературы. В отличие от науки, где необходимо специальное образование, в магии следование описанным в литературе образцам и концепциям препятствует личному открытию себя в магическом мире и движению по своему Пути. Для достижения понимания и возможности действия нужен личный опыт, собственное открытие в ходе магических экспериментов.
|